Диагностика турбины
Диагностика турбин легковых и грузовых автомобилей
Предварительный визуальный осмотр и последующая за ним разборка турбины позволяет выявить детали с дефектами. На диагностике мастер внимательно осматривает турбину, определяет характерные признаки неисправности:
- Недопустимый осевой или радиальный люфт вала турбины
- Наличие повреждений лопастей крыльчатки или ротора турбины
- Масляные подтеки картриджа турбокомпрессора
- Герметичность камеры вакуумного клапана
- Работоспособность электронного актуатора
- Износ и повреждение движущихся и трущихся механические деталей
При отсутствии визуальных повреждений, турбокомпрессор проверяют на специальном стенде EVB Turbo, который определит течь масла, дисбаланс, некорректную работу механизма изменения угла атаки выхлопных газов (VNT) и электронного актуатора.
После проведения детальной диагностики турбины возможно определить перечень проводимых ремонтных работ и подобрать подходящие комплектующие.
В случае отсутствия дефектов турбины, мастер дает рекомендации по диагностики двигателя неисправного автомобиля. После прохождения дефектовки турбины клиенту распечатывается заключение с текущими параметрами работы диагностируемого турбокомпрессора.
Отличие диагностики турбокомпрессора в автосервисе и в специализированной компании по ремонту турбин
Главным отличием профессиональной диагностики турбокомпрессора от обычного осмотра в автосервисе является узконаправленная квалификация и опыт мастеров по ремонту турбин, а также наличие профессионального оборудования для проверки турбины, базы данных заводских установок. Менее чем за час мастер проводит полную диагностику и дефектовку турбокомпрессора и получает результаты о неисправностях в работе турбины, ошибки работы электронных компонентов.
Чем грозит неправильная диагностика турбины?
При ремонте автомобиля в СТО, обнаружив в воздуховодах или интеркуллере масло, мастера автосервиса нередко считают, что проблемой течи масла является сама турбина. Для исключения подозрений необходимо поставить турбину на специализированный стенд, подать в картридж масло под давлением и раскрутить вал до рабочих оборотов. Как правило автосервис не имеет такого оборудования проверки турбины. За неимением такой возможности и, сделав лишь визуальную проверку на автомобиле, мастер автосервиса не может дать однозначного ответа по состоянию турбины, а значит дальнейший ремонт автомобиля может пойти по ложному пути.
Одной из причин попадания в воздушную магистраль масла, может быть засорённость сетки фильтрации сапуна вентиляции картерных газов. Поэтому масло не отделяется от паров и попадает в воздухозаборную трассу между воздушным фильтром и турбиной.
Турбина, всасывая в себя воздух с фракциями масла, загрязняет воздушные патрубки. Мастера в автосервисе, увидев наличие загрязнений в коллекторе, приговаривают клиента к ремонту турбины, хотя турбина здесь совершенно ни при чем.
Неквалифицированная диагностика приводит к бессмысленному ремонту исправного турбокомпрессора, покупку дорогостоящих комплектующих для ремонта, трате времени и финансов на снятие и установку турбины.
Полностью отдиагностировать турбину возможно только в специализированном сервисе, при наличии соответствующего высокоточного оборудования. Немаловажную роль играет опыт и квалификация мастера по ремонту турбокомпрессоров.
Симптомы неисправностей турбины
Неисправность турбокомпрессора характерна в следующих случаях:
- Потеря мощности двигателя и динамики разгона
- Перерасход масла, выделение выхлопных газов сизого цвета
- Посторонний шум турбокомпрессора, свист или вибрация
- Масленые загрязнения в воздушной магистрали двигателя
- Видимые повреждения лопастей крыльчатки турбины
- Аксиальный люфт картриджа турбины
Самостоятельная проверка турбины перед обращением в специализированный сервис
Есть несколько способов самостоятельной проверки турбины на наличие критичных и недопустимых повреждений:
- Иссечение или повреждение лопастей компрессорного колеса турбокомпрессора. Поломка диагностируется визуально. Необходимо снять патрубок воздушной магистрали с холодной части турбины, осмотреть лопасти, они должны иметь правильную аэродинамическую форму. Не допускается к дальнейшей эксплуатации согнутые или сломанные лепестки компрессорного колеса.
- Заклинивание вала в следствие перегрева или масляного голодания вала турбокомпрессора. В данном случае компрессорное колесо перестает вращаться. Провернуть получается лишь приложив усилие. Если наблюдается заклинивание, турбокомпрессор подлежит обязательному ремонту.
- Перерасход масла и загрязнение воздушной магистрали двигателя. Если обнаружен излишний расход масла, необходимо проверить состояние механической части турбокомпрессора. После снятия патрубка с холодной части, проверяется люфт вала. При значительной выработке постели втулок и упорного подшипника, возможна разгерметизация масляной камеры внутри картриджа и попадание масла во впускной тракт двигателя.
Для более точной диагностики необходимо снять турбокомпрессор и обратиться за помощью в специализированный сервис по ремонту турбин.
Диагностика турбины специалистами
Компания «ТУРБООСТ» предоставляет услуги по диагностике турбин и последующему ремонту. Специалисты помогут точно определить неисправности в турбине и подберут комплектующие для ремонта.
Обладая опытом, комплектующими для ремонт на собственном складе, базой данных с заводскими эталонами и высокоточным оборудованием - мастера быстро и качественно проведут работы по восстановлению турбокомпрессора, а также дадут рекомендации по эксплуатации турбины после ремонта. Позвоните и проконсультируйтесь по вопросам диагностики и ремонта турбокомпрессора.
Позвоните нам
Ваш звонок очень важен для нас
Если вы хотите принести турбину на ремонт или получить консультацию, достаточно позвонить к нам по телефону. Позвоните и мастер подробно проконсультирует по вопросам восстановления именно Вашего турбокомпрессора.
+7 (495) 101-40-53
Москва, ул.Гаражная, д.4