Открытие автомойки по франшизе - TurboOST

Открытие автомойки по франшизе

Автомойка с нуля

Объем рынка автомоек в России стабильно увеличивался в среднем на 4,5% в год. Коронавирусные ограничения на время приостановили бурный рост отрасли, но не сломили ее. Частично это связано с тем, что суммарно машин в стране намного больше, чем уже открытых моек. Эксперты настаивают, что в ближайшие 5 лет данная тенденция сохранится. Бизнес активно растет, и в нем нет серьезной, радикальной конкуренции.

Обзор франшиз автомоек

Статистика прошлого года показала, что большая часть независимых, частных моек не справилась с пандемией, а количество рентабельных франчайзинговых предприятий достигло предела в 85%.

  • Объем инвестиций
    от 800 000 до 6 000 000 руб.
  • Средний чек
    от 130 до 390 руб.
  • Оборот в месяц
    от 300 000 до 1 100 000 руб.
  • Рентабельность
    от 50% до 60%
  • Роялти
    от 5% до 6%
  • Паушальный взнос
    от 700 000 руб. до 1 500 000 руб.
  • Оборот в месяц
    от 250 000 руб. до 1 100 000 руб.

После кризиса на цены франчайзинговых предложений косвенно повлияли возросшие расценки коммунальных ресурсов, налог на добавленную стоимость. Наибольшее преимущество получат франшизы, работающие на упрощенной системе налогообложения.

Что входит в паушальный взнос:

Паушальный взнос (franchise fee) – это определенная сумма, которую франшизодатель требует от франчайзи за право использования его бренда и бизнес-модели. Обычно он взимается единовременно при подписании договора на использование франшизы. Размер паушального взноса может варьироваться в зависимости от конкретного франчайза и может быть связан с такими факторами, как известность бренда, уровень поддержки и обучения, предоставляемый франшизодателем, а также объем инвестиций, необходимых для запуска бизнеса. Рассмотрим, что входит в паушальный взнос автомойки:

  • Право на использование товарного знака.
  • Размещение на сайте правообладателя.
  • Доступ к использованию мобильного приложения.
  • Доступ к программному обеспечению по управлению бизнесом, IT-система.
  • Доступ к CRM-системе для бизнеса.
  • Колл-центр.
  • Техническое сопровождение.
  • Система настроек Роботизированной автомойки.
  • Технический проект.
  • Автохимия по низким ценам.
  • Маркетинговая поддержка.
  • Бонусная программа лояльности к клиентам бизнеса.
  • Франчбук (Книга бизнес-процессов).
  • Брендбук (Книга с атрибутами бренда).

Выплаты паушального взноса обычно происходят один раз, перед открытием бизнеса, и позволяют франчайзеру покрыть стоимость тренинга, подготовки и запуска нового предприятия. Некоторые франчайзеры могут предоставить финансирование для паушального взноса или предложить его частичную отсрочку.

Этот взнос необходимо уплатить до подписания договора франчайзинга. Обычно он не включается в ежемесячные платежи франчайзи и не зависит от количества продаж или прибыли. Некоторые франчайзеры могут предлагать своим франчайзи обновление этих платежей один раз в 2-3 года для обеспечения обновления бизнес-модели и поддержки имиджа бренда.

Рынок франшиз автомоек в России

Бум на мойки и автомойки (посты самообслуживания) пришелся в России на середину 2000-х. Тогда аналитики заговорили, что мойки самостоятельного мытья способны приносить доход в прогрессии больший, чем традиционная ручная мойка, практически при равных вложениях. Последние исследования показали, что ни один владелец автомойки не готов расстаться со своими предприятиями даже в разгар кризиса. За сезон работы мойки, они стабильно приносят хороший доход.

Стоит помнить, что себестоимость одной помывки варьируется от 10 до 30 рублей, а цену услуги устанавливает владелец бизнеса. В месяц автомойка с хорошим расположением и достаточным количеством боксов приносит более 1 млн рублей. Эта услуга будет востребована всегда — до тех пор, пока человечество передвигается на автомобилях. Городская среда и динамика современной жизни, частота использования транспортных средств приводят к тому, что в условиях хранения машины на открытой площадке ее кузов покрывается приличным слоем пыли минимум за неделю, а в непогоду и между сезонами мыть его приходится гораздо чаще. Пока спрос превышает предложение.

И даже при том, что по прогнозам к концу 2021 года количество моек самообслуживания увеличится в 4 раза, они все равно не сильно потеснят традиционные ручные мойки. Потому что не смогут закрыть всю потребность в обслуживании имеющихся у людей автомобилей.

#это интересно
Прибыльный бизнес

Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией

Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.

Подробнее

Особенности автомоек как бизнеса

Никто не скрывает, что владение автомойкой (традиционной или самообслуживания) — крайне перспективное и прибыльное дело, но его создание под ключ не подойдет для быстрого стартапа.

Для начала: эта отрасль требует серьезных, а главное — единовременных вложений. Часть из них невозвратны. При неудаче вы сможете перенести, демонтировать, перевезти в другое место, продать оборудование, но «земельные» расходы (затраты на документацию, согласование, бетонное основание и другое) не удастся вернуть. Правильное место необходимо выбрать сразу, а для этого учесть множество деталей. Логистика — важный аспект рынка автомоек.

Потребуется очень грамотный бизнес-план и понимание, знание отрасли. Например, использование современной автохимии позволит снизить амортизацию оборудования. Для ряда порошков воду потребуется подогревать даже летом. Множество тонкостей определяют будущее мойки.

Еще одна ахиллесова пята моек — персонал. Даже в случае мойки-автомата потребуется расторопный, грамотный служащий, который поможет клиентам. По статистике, из грамотных мойщиков с годами выходят очень успешные предприниматели.

Тенденции рынка автомоек

Повышение лояльности

Одна из главных тенденций рынка автомоек в 2023 году связана с постоянным поиском новых способов повысить лояльность клиентов. 2020 год вывел на первый план внедрение программ абонементов. Новинка, немного смущающая региональных клиентов, но уже очень популярная в крупных городах. Системы абонементов схожи с подобными в фитнесе и салонах красоты. Другие варианты в сфере лояльности — это подарочные карты, накопительные карты, купоны и акции. Безлимитные мойки разделяют боксы: для тех, кто платит одноразово, и для тех, у кого есть карты или жетоны.

Экспресс-мойки

Рынок упрямо движется в сторону увеличения экспресс-моек. На бизнес влияет развитие цифровых технологий, включение мобильных устройств для оплаты, заказ услуги через приложение. Многие столичные мойки задумались над созданием встроенной в смартфоны функции с выбором и оплатой услуги.

Автоматизация и экологичность

Меняются и сами технологии мытья: теперь говорят о сонарах, у которых примерно такой же принцип работы, что у привычных радаров, но которые позволяют точнее определить габариты транспортного средства и степень его загрязнения. Так электроника регулирует количество автохимии и воды, экономит их и значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду.

Франчайзинг автомоек в России

Франчайзинг автомоек популярен вот уже более двадцати лет, его границы и политика меняются, но все специалисты согласны в одном: открыть мойку по франшизе в разы безопаснее и выгоднее, чем самостоятельно.

Рынок автомоек непосредственно связан с автомобильным рынком в России и переживает все его трансформации. Изменение на рынке автомоек предполагают, что в стране в данной отрасли происходит неизбежное смещение в сторону более дешевого и быстрого сервиса, четких, структурированных франшиз, ориентированных на большие сети. В 2023 году не выгодно держать одну автомойку, наибольший доход получают владельцы сразу нескольких точек в стратегически важных районах города.

Полезные статьи

Задайте вопрос эксперту

Фото эксперта

Мы успешно открыли 24 филиала по России. Если вам нужна помощь в подборе прибыльного бизнеса в сфере ремонта авто или аудите выбранной вами франшизы - заполните форму, мы вам перезвоним!

Ваши данные в полной безопасности и будут переданы только менеджеру по франшизе. Отправляя заявку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных.