Открытие автомойки по франшизе
Содержание статьи
Объем рынка автомоек в России стабильно увеличивался в среднем на 4,5% в год. Коронавирусные ограничения на время приостановили бурный рост отрасли, но не сломили ее. Частично это связано с тем, что суммарно машин в стране намного больше, чем уже открытых моек. Эксперты настаивают, что в ближайшие 5 лет данная тенденция сохранится. Бизнес активно растет, и в нем нет серьезной, радикальной конкуренции.
Обзор франшиз автомоек
Статистика прошлого года показала, что большая часть независимых, частных моек не справилась с пандемией, а количество рентабельных франчайзинговых предприятий достигло предела в 85%.
-
Объем инвестиций
от 800 000 до 6 000 000 руб. -
Средний чек
от 130 до 390 руб. -
Оборот в месяц
от 300 000 до 1 100 000 руб. -
Рентабельность
от 50% до 60% -
Роялти
от 5% до 6% -
Паушальный взнос
от 700 000 руб. до 1 500 000 руб. -
Оборот в месяц
от 250 000 руб. до 1 100 000 руб.
После кризиса на цены франчайзинговых предложений косвенно повлияли возросшие расценки коммунальных ресурсов, налог на добавленную стоимость. Наибольшее преимущество получат франшизы, работающие на упрощенной системе налогообложения.
Что входит в паушальный взнос:
Паушальный взнос (franchise fee) – это определенная сумма, которую франшизодатель требует от франчайзи за право использования его бренда и бизнес-модели. Обычно он взимается единовременно при подписании договора на использование франшизы. Размер паушального взноса может варьироваться в зависимости от конкретного франчайза и может быть связан с такими факторами, как известность бренда, уровень поддержки и обучения, предоставляемый франшизодателем, а также объем инвестиций, необходимых для запуска бизнеса. Рассмотрим, что входит в паушальный взнос автомойки:
- Право на использование товарного знака.
- Размещение на сайте правообладателя.
- Доступ к использованию мобильного приложения.
- Доступ к программному обеспечению по управлению бизнесом, IT-система.
- Доступ к CRM-системе для бизнеса.
- Колл-центр.
- Техническое сопровождение.
- Система настроек Роботизированной автомойки.
- Технический проект.
- Автохимия по низким ценам.
- Маркетинговая поддержка.
- Бонусная программа лояльности к клиентам бизнеса.
- Франчбук (Книга бизнес-процессов).
- Брендбук (Книга с атрибутами бренда).
Выплаты паушального взноса обычно происходят один раз, перед открытием бизнеса, и позволяют франчайзеру покрыть стоимость тренинга, подготовки и запуска нового предприятия. Некоторые франчайзеры могут предоставить финансирование для паушального взноса или предложить его частичную отсрочку.
Этот взнос необходимо уплатить до подписания договора франчайзинга. Обычно он не включается в ежемесячные платежи франчайзи и не зависит от количества продаж или прибыли. Некоторые франчайзеры могут предлагать своим франчайзи обновление этих платежей один раз в 2-3 года для обеспечения обновления бизнес-модели и поддержки имиджа бренда.
Рынок франшиз автомоек в России
Бум на мойки и автомойки (посты самообслуживания) пришелся в России на середину 2000-х. Тогда аналитики заговорили, что мойки самостоятельного мытья способны приносить доход в прогрессии больший, чем традиционная ручная мойка, практически при равных вложениях. Последние исследования показали, что ни один владелец автомойки не готов расстаться со своими предприятиями даже в разгар кризиса. За сезон работы мойки, они стабильно приносят хороший доход.
Стоит помнить, что себестоимость одной помывки варьируется от 10 до 30 рублей, а цену услуги устанавливает владелец бизнеса. В месяц автомойка с хорошим расположением и достаточным количеством боксов приносит более 1 млн рублей. Эта услуга будет востребована всегда — до тех пор, пока человечество передвигается на автомобилях. Городская среда и динамика современной жизни, частота использования транспортных средств приводят к тому, что в условиях хранения машины на открытой площадке ее кузов покрывается приличным слоем пыли минимум за неделю, а в непогоду и между сезонами мыть его приходится гораздо чаще. Пока спрос превышает предложение.
И даже при том, что по прогнозам к концу 2021 года количество моек самообслуживания увеличится в 4 раза, они все равно не сильно потеснят традиционные ручные мойки. Потому что не смогут закрыть всю потребность в обслуживании имеющихся у людей автомобилей.
Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией
Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.
Особенности автомоек как бизнеса
Никто не скрывает, что владение автомойкой (традиционной или самообслуживания) — крайне перспективное и прибыльное дело, но его создание под ключ не подойдет для быстрого стартапа.
Для начала: эта отрасль требует серьезных, а главное — единовременных вложений. Часть из них невозвратны. При неудаче вы сможете перенести, демонтировать, перевезти в другое место, продать оборудование, но «земельные» расходы (затраты на документацию, согласование, бетонное основание и другое) не удастся вернуть. Правильное место необходимо выбрать сразу, а для этого учесть множество деталей. Логистика — важный аспект рынка автомоек.
Потребуется очень грамотный бизнес-план и понимание, знание отрасли. Например, использование современной автохимии позволит снизить амортизацию оборудования. Для ряда порошков воду потребуется подогревать даже летом. Множество тонкостей определяют будущее мойки.
Еще одна ахиллесова пята моек — персонал. Даже в случае мойки-автомата потребуется расторопный, грамотный служащий, который поможет клиентам. По статистике, из грамотных мойщиков с годами выходят очень успешные предприниматели.
Тенденции рынка автомоек
Повышение лояльности
Одна из главных тенденций рынка автомоек в 2023 году связана с постоянным поиском новых способов повысить лояльность клиентов. 2020 год вывел на первый план внедрение программ абонементов. Новинка, немного смущающая региональных клиентов, но уже очень популярная в крупных городах. Системы абонементов схожи с подобными в фитнесе и салонах красоты. Другие варианты в сфере лояльности — это подарочные карты, накопительные карты, купоны и акции. Безлимитные мойки разделяют боксы: для тех, кто платит одноразово, и для тех, у кого есть карты или жетоны.
Экспресс-мойки
Рынок упрямо движется в сторону увеличения экспресс-моек. На бизнес влияет развитие цифровых технологий, включение мобильных устройств для оплаты, заказ услуги через приложение. Многие столичные мойки задумались над созданием встроенной в смартфоны функции с выбором и оплатой услуги.
Автоматизация и экологичность
Меняются и сами технологии мытья: теперь говорят о сонарах, у которых примерно такой же принцип работы, что у привычных радаров, но которые позволяют точнее определить габариты транспортного средства и степень его загрязнения. Так электроника регулирует количество автохимии и воды, экономит их и значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду.
Франчайзинг автомоек в России
Франчайзинг автомоек популярен вот уже более двадцати лет, его границы и политика меняются, но все специалисты согласны в одном: открыть мойку по франшизе в разы безопаснее и выгоднее, чем самостоятельно.
Рынок автомоек непосредственно связан с автомобильным рынком в России и переживает все его трансформации. Изменение на рынке автомоек предполагают, что в стране в данной отрасли происходит неизбежное смещение в сторону более дешевого и быстрого сервиса, четких, структурированных франшиз, ориентированных на большие сети. В 2023 году не выгодно держать одну автомойку, наибольший доход получают владельцы сразу нескольких точек в стратегически важных районах города.
Полезные статьи
- Как установить подъемник, подробная инструкция
- Пневмолиния для компрессора
- Мини-эстакада для автомобиля своими руками
- Размеры подъемников для автосервиса
- Основные виды шиномонтажных работ
- Как назвать магазин автозапчастей
- Как выбрать название для автосалона
- Как открыть детейлинг студию, старт за 3 дня
- Может ли самозанятый арендовать помещение
- Как правильно выбрать название для шиномонтажа