Бизнес-план шиномонтажа пример с расчетами - TurboOST

Бизнес-план шиномонтажа пример с расчетами

Бизнес-план

Доход бизнеса по шиномонтажу

Если говорить об обычном шиномонтаже, весь список предоставляемых услуг квалифицированный персонал оказывает на месте расположения объекта предпринимательской деятельности. Постепенно дело будет развиваться, перечень опций расширится, клиентская база увеличится. В таком случае целесообразно задуматься о мобильном шиномонтаже. Речь о выездной автомобильной мастерской. Например, автомобиль клиента сломался прямо посреди трассы. Представитель компании выезжает к нему, чтобы помочь решить проблему.

В список услуг включено: снятие и установка колёс, демонтаж, балансировка колес, монтаж, ремонт камер. Прием проводится по предварительной записи или же порядке живой очереди. Пара мастеров способны быстро обслуживать большое количество автомобилистов. Обычно с ноября начинается ажиотаж: все меняют резину. Доход от одной точки за два зимних месяца сезона насчитывает в среднем полтора миллиона рублей, ведь ежедневно обслуживаются от пятнадцати до двадцати пяти автомобилей. В невысокий сезон обслуживается от трех до пяти автомобилей.

Окупаемость бизнеса в среднем за десять месяцев, в зависимости от масштабов и рентабельности предприятия. Шиномонтажная мастерская это хорошая идея для бизнеса при правильном подходе.

Для обеспечения стабильного потока клиентов мастерская в идеале должна совершенствоваться по основным сервисным направлениям, развиваться в маркетинговых технологиях, ориентироваться в системе оптимального ценообразования.

#это интересно
Прибыльный бизнес

Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией

Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.

Подробнее

Объём инвестиций, чтобы начать бизнес

Приблизительные расходы составят 620 000 тысяч рублей. Точка безубыточности — 90 дней, а период окупаемости составит десять месяцев. В среднем ежемесячная прибыль в сезон варьируется от 450 000 рублей.

  • Регистрация и получение разрешительных документов
    10 000 руб.
  • Ремонт и подготовка помещения
    200 000 руб.
  • Рекламная кампания
    30 000 руб.
  • Арендная плата на период ремонта
    85 000 руб.
  • Закупка необходимого оборудования
    280 000 руб.
  • Дополнительные расходы
    15 000 руб.

Регистрация бизнеса в налоговой

Перед открытием необходимо зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя. Этот важный шаг в организации бизнеса занимает приблизительно семь дней. В системе налогообложения будет ЕНВД. Алгоритм расчёта налога проводится исходя из количества сотрудников предприятия. Оплата налога за наёмных работников происходит ежеквартально. Если решите воспользоваться услугами юридической посреднической компании, регистрация обойдётся в две тысячи рублей. Поиск помещения для мастерской становится следующим этапом.

Требования к подбору помещения для шиномонтажа

Важный момент, который стоит учитывать. Санэпидемстанция считает шиномонтаж разновидностью автосервиса, потому к предприятию выдвигаются особенные требования.

  1. В помещении должен быть водопровод.
  2. Отдельно стоящее сооружение.
  3. Отличная вентиляция внутри здания.
  4. Использование безопасных светильников и приборов для электрического освещения.
  5. Наличие отопительной системы.
  6. Помещение хотя бы с одним окном.
  7. Стены необходимо обработать специальным средством, отталкивающим влагу.
  8. Условия для проведения гигиенических мероприятий сотрудниками (душ и туалет).

Помещение для монтажа шин занимает сорок квадратных метров. Для подсобки достаточно восьми метров квадратных. Санитарный узел может быть размером около шести метров квадратных, а на зал для клиентов пойдёт десять метров. В общей сложности это 65 м2.

Конкурентные преимущества

Из-за конкуренции большое значение имеет репутация и реклама мастерской. В городе с населением свыше миллиона человек количество подобных мастерских превышает семьсот единиц. Тридцать процентов из них составляют мастерские «в вагончиках» с невысоким уровнем сервиса. Посетители попадают туда в экстренном случае. Двадцать пять процентов рынка приходится на услуги автосалонов с высокими ценами.

Рассмотрим конкурентные преимущества, благодаря которым мастерская имеет все шансы занять свою долю рынка:

  • Возможность предварительной записи в телефонном режиме.
  • Комфортная комната ожидания.
  • Удобный график.
  • Возможность обслуживания в ночное время.
  • Мобильный шиномонтаж.

Прямыми конкурентами можно считать пятьдесят процентов работающих на рынке фирм. Для клиентов важен уровень сервиса, потому в работе необходимо опираться на качество предоставляемых услуг и до мелочей продумать маркетинговую стратегию.

Необходимый персонал и список обязанностей

Первое время организационную работу делает администратор, он же руководитель бизнеса. Взаимодействие с клиентами также на нём, потому стоит настроиться на кропотливый труд. Преимуществом такой коммуникации является получение обратной связи от заказчиков услуг, что способствует быстрой регулировке алгоритма учета закупок, а также мгновенному устранению существующих недостатков. В мастерской ежедневно должна присутствовать пара мастеров, один из которых старший по смене.

Заработная плата полностью сдельная. Исходя из расчёта старшему мастеру выдают на руки двадцать процентов от стоимости заказа, а мастеру положено пятнадцать процентов от общей стоимости заказа. В штате обычно числится четыре квалифицированных сотрудника. На каждую смену попадает два работника, чтобы они могли работать параллельно и помогать друг другу.

Должностные обязанности персонала

  • Управляющий (администратор)
    Приём в работу автомобилей и ведение учёта, управление персоналом.
  • Старший мастер
    Общение с клиентом, контроль за расходными материалами, постановка задач и проверка выполненной работы мастером.
  • Мастер
    Демонтаж и монтаж автомобильных колес, правка дисков, балансировка, ремонт боковых порезов.

Коллектив целесообразно формировать, отталкиваясь от списка обязанностей. Сначала руководитель выполняет работу самостоятельно и контролирует процессы, а со временем полномочия делегируются подчинённым. В круг обязанностей руководителя входит поэтапное создание маркетингового плана, коммуникация с клиентами, поиск поставщиков, налаживание контактов с партнёрами. Необходимо проводить финансовые расчёты с сотрудниками, передавать заказы в цех, следить за их качественным выполнением.

После наработки клиентской базы понадобится менеджер для ведения административной работы. В его обязанности входит:

  • Ведение учета обслуживаемых в мастерской клиентов.
  • Выписка БСО.
  • Работа по телефону.
  • Формирование журнала записи для мастеров.
  • Расчет клиентов.
  • Стационарная работа.

Зарплата управляющего состоит из фиксированной части и процента. Стабильная заработная плата составляет семнадцать тысяч рублей в месяц и пять процентов от стоимости всех заказов за рабочие смены менеджера.

Мастера работают в цеху. Любая заявка первым делом попадает к старшему мастеру. Он думает, какую часть работы можно отдать младшему менеджеру. Готовую работу сдает потребителю услуг старший ответственный за результат мастер.

График работы составляет два рабочих дня подряд и два выходных. Зарплата напрямую зависит от количества завершённых заказов. Расчет с сотрудниками происходит ежедневно. Официальное количество сотрудников может составлять три штатных единицы.

Оборудование для шиномонтажа

  • Шиномонтажный станок для легковых авто
    от 70 000 руб.
  • Балансировочный станок
    от 86 000 руб.
  • Компрессор 400 л/мин
    от 32 000 руб.
  • Гайковерт пневматический
    от 15 500 руб.
  • Домкрат подкатной гидравлический 3т
    от 12 800 руб.
  • Вулканизатор для шин л/а
    от 14 000 руб.
  • Набор инструмента 76 предметов
    от 10 000 руб.

Маркетинг и реклама

Преимущественной целью маркетингового плана является трансформация случайного посетителя в постоянного клиента. В идеале у посетителя должно быть несколько автомобилей.

Необходимо разграничить рекламные кампании на общую рекламу и поиск корпоративных клиентов. Первый вариант — это набор регулярно применяемых маркетинговых инструментов. Сюда относится реклама на билбордах, расположенная недалеко от месторасположения вашей мастерской. Клиент должен успеть сориентироваться после просмотра рекламы и заехать к вам. Уделите отдельное внимание уникальному предложению. Укажите сроки («Меняем резину за двенадцать минут») или действующую выгодную акцию («Меняем шестнадцатый радиус по цене пятнадцатого»). Напечатайте схему проезда.

Печатная продукция легко распространяется, потому способствует привлечению новых клиентов. Раздавайте флаеры со скидками на предъявителя. Договоритесь ближайшей автозаправочной станции, чтобы кассиры раздавали рекламу вместе с чеками.

Удачное расположение мастерской играет значимую роль в создании потока клиентов для шиномонтажа. Если клиенту всё понравилось, он станет постоянно обслуживаться у вас. Местоположение — важный аспект в конкуренции. Перечень услуг шиномонтажа ограничен, поэтому клиент выбирает мастерскую по расположению. Шиномонтаж рационально размещать в густонаселенном жилом массиве или на оживленной трассе. Идеальное место для открытия имеет следующие параметры:

  • Жилой квартал.
  • Транспортная развязка.
  • Внешняя реклама, заметная с проезжей части.
  • Близость большой автозаправочной станции.

Потенциальный покупатель хорошо приходит через контекстную рекламу в поисковых системах. Хороший результат демонстрируют группы и каналы в социальных сетях. Разработка собственного сайта оправдана при уже успешно функционирующем бизнесе, но на начальных этапах может оказаться неэффективной статьей расходов.

#это интересно
Антикризисный бизнес

Антикризисный бизнес в 2023 году

Готовое антикризисное решение в сфере автомобильного бизнеса. Прочитайте подробнее и запросите финансовый план на странице франшизы TurboOST.

Подробнее

Привлечение корпоративных клиентов основывается на персональной работе с логистическими предприятиями, такси, а также услуги населению, службами доставки. Если изначально планируется сервисное обслуживание исключительно легковых автомобилей, необходимо акцентировать внимание на службах по перевозке пассажиров. Подготовьте грамотное корпоративное предложение, свяжитесь с руководством напрямую и договоритесь о выгодном для двух сторон сотрудничестве.

Сделайте базу постоянных клиентов и периодически ненавязчиво звоните им с уведомлением о действующих акциях и уникальных предложениях. Популярностью пользуются специальные бонусные программы. С любой покупки клиенту начисляется трёхпроцентный бонус, которым можно воспользоваться в дальнейшем. В мастерской с этой целью устанавливается персональный компьютер или ноутбук с программой ведения учета покупок.

Как не прогореть в первый год

Главной преградой на пути к активному и успешному покорению рынка автомобильного сервиса является повышенный уровень конкуренции. Шиномонтаж часто проводят на базе автосервиса, где есть комплексный набор услуг. В крупных автомобильных салонах тоже есть сервисные центры. Минимизировать потенциальный риск «прогореть» поможет выгодное месторасположение. Обычно клиентам лень специально ехать в сервис далеко от дома. Большую роль играет ценообразование, потому стоит подумать над мотивацией для клиентов. Скидки постоянным заказчикам, акции для новых клиентов, бонусная программа помогут предпринимателю сформировать круг постоянных потребителей услуг.

Еще один существенный риск кроется в плохом сервисе. Не очень качественное обслуживание, отсутствие вежливого обращения, грубость, равнодушие менеджера к проблемам клиентов, халатность мастера и прочие негативные факторы могут отразиться на размере прибыли. Для снижения потенциальных рисков потери дохода, заработная плата сотрудников должна устанавливаться в процентном соотношении относительно выручки.

#это интересно
Открыть бизнес

Как открыть бизнес и не прогореть?

Как предпринимателю открыть свой бизнес в сфере автосервиса и не прогореть в первый же год работы? Готовое решение для стабильного дохода.

Подробнее

Для обслуживания бесперебойного потока многочисленных клиентов оборудование должно функционировать исправно и без поломок. Любая неполадка становится причиной остановки работы в мастерской, что недопустимо, ведь можно потерять заказчиков и доход. Потому старший мастер должен отлично разбираться в технической части своей работы, уметь ремонтировать оборудование. Рекомендовано часть прибыли каждый месяц направлять на формирование дополнительного финансового фонда, чтобы при необходимости приобрести новое оборудование.

Существенного изменения спроса в этом виде предпринимательской деятельности не стоит ожидать в ближайшее время, ведь количество транспортных средств с каждым годом увеличивается. Во время сниженного спроса на услуги в сфере монтажа шин доход может "просесть". Обычно то происходит летом и зимой, когда прибыль падает так, что нечем покрывать расходы. Однако такое положение вещей не повод оставлять сотрудников без выплаты заработной платы. Владельцу бизнеса стоит создать и регулярно пополнять резервный фонд для своевременного покрытия непредвиденных расходов и выплаты компенсаций рабочему персоналу (минимум пятьсот рублей в день на одного человека).

Основной действенной мерой, направленной на снижение рисков, является продуманная регулярная рекламная кампания. Нельзя экономить на рекламе, чтобы о вас услышали новые потребители. Клиент никогда не уйдёт к конкурентам, если его полностью устраивает система обслуживания в вашей мастерской. Полученная прибыль напрямую зависит от качества, потому развивайте свой бизнес по всем направлениям.

Полезные статьи

Задайте вопрос эксперту

Фото эксперта

Мы успешно открыли 24 филиала по России. Если вам нужна помощь в подборе прибыльного бизнеса в сфере ремонта авто или аудите выбранной вами франшизы - заполните форму, мы вам перезвоним!

Ваши данные в полной безопасности и будут переданы только менеджеру по франшизе. Отправляя заявку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных.