Что такое роялти во франшизе - TurboOST

Что такое роялти во франшизе

роялти во франшизе

Определение

Роялти — вознаграждение или периодическая компенсация, за использование патентов, авторских прав, франшиз и других видов собственности. Исходя из фактического экономического результата использования лицензии, исчисляется денежное вознаграждение продавцу в виде фиксированных платежей. Может выплачиваться в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг, процента от прибыли или дохода.

Какие варианты роялти существуют

Фиксированная сумма Процент от оборота Процент от маржинальности
Выплата определяется заранее, на основе расчётов по прибыльности бизнеса. Такой вариант не является популярным, так как бизнес обычно непостоянный и может приносить каждый месяц разный доход. Процентом от оборота считают долю от выручки за определённый срок, например, месяц или квартал. Условия удобны для крупных франчайзеров. В данном случае процент от выручки легко контролировать и невозможно искусственно занизить. Процент от маржинальности. В таком случае выплачивается часть разницы между стоимостью закупки и стоимостью продажи продукции. Маржей считают разницу между конечной ценой товара или услуги и себестоимостью.


#это интересно
Прибыльный бизнес

Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией

Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.

Подробнее

За что платят при помощи роялти

Для компенсации затрат франчайзера на сопровождение партнёра выплачивается роялти. В платежи могут входить услуги юриста или бухгалтера, рекомендации по увеличению прибыли. Для успешного развития сети в роялти учитывают расходы направленные на увеличении доли рынка, внедрение технологий производства, развитие сервиса работы с клиентом, затраты на маркетинговые исследования и разработку стратегий. Для организации рекламных кампаний существуют дополнительные маркетинговые сборы, в платёж по роялти данный вид расходов не входит.

Плюсы выплаты роялти франшизы

Плюсы для франчайзера:

  • Cокращение затрат для продвижения бренда;
  • Tжемесячная прибыль от партнеров;
  • Не нужно самостоятельно привлекать инвестиции и открывать новые филиалы.

Плюсы для франчайзи:

  • Можно пользоваться именем популярного бренда и лояльностью его клиентов;
  • Применение проверенной бизнес-модели сокращает риски на старте;
  • Помощь в ведении бизнеса от франчайзера.

Секреты успеха бизнеса

У нас есть интересное предложение для тех, кто хочет начать работать на себя или расширить возможности имеющегося бизнеса. Представьте, открывая свой бизнес вам не надо ломать голову над вопросами — как и что делать. Мы Вам предоставляем уже готовое решение:

  • Поставка балансировочного оборудования, установка и наладка;
  • Консультации по технологическому оборудованию;
  • Внедрение технологии и обучение персонала;
  • Техническая и информационная поддержка онлайн;
  • Запасные части всегда в наличии.

Полезные статьи

Задайте вопрос эксперту

Фото эксперта

Мы успешно открыли 24 филиала по России. Если вам нужна помощь в подборе прибыльного бизнеса в сфере ремонта авто или аудите выбранной вами франшизы - заполните форму, мы вам перезвоним!

Ваши данные в полной безопасности и будут переданы только менеджеру по франшизе. Отправляя заявку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных.