Открытие франшизы магазина автозапчастей
Содержание статьи
Франшиза для магазина автомобильных запасных частей является одним из вариантов ведения предпринимательской деятельности. Если бизнесмен отлично знаком с данной отраслью, ему предоставляется отличная возможность приумножить свой капитал. Самостоятельная организация собственного дела обладает широким спектром преимуществ, однако многих интересует непосредственно партнёрство. Реализация автомобильных запасных частей по франшизе открывает хорошие перспективы.
Бизнес на запчастях для автомобилей
Ниша продаж запчастей для крупногабаритных и малогабаритных транспортных средств очень развита. На современном рынке лидируют несколько крупных интернет-магазинов, популярных среди автолюбителей. На региональном уровне функционируют небольшие компании, которые обычно связаны с каким-то ключевым участником торговли. У них есть пункты для выдачи заказов и складские помещения на местах. Разберём основные составляющие при реализации комплектующих.
- Класс товара Средняя наценка
- Детали для технического обслуживания (фильтры) 150%
- Электрическое оборудование 50%
- Масла 30%
- Аксессуары 200%
- Ходовая 50%
- Тормоза 50%
Покупателями преимущественно становятся СТО и сервисные центры дилеров. На них припадает приблизительно шестьдесят восемь процентов закупок. Большая часть автолюбителей отдаёт предпочтение услугам станций технического обслуживания. Остальные тридцать два процента ремонтируют свои транспортные средства самостоятельно или же приобретают необходимые запчасти с условием установки в автомобильной мастерской, чтобы немного сэкономить средства на общем ремонте.
Существуют секреты успеха, которыми мы спешим поделиться с читателями. В текущем году актуальными будут торговые точки, ориентированные на марки, прекращающие работу на территории Российской Федерации из-за наметившегося кризиса. Это бренды, заявившие об уходе с отечественного рынка. Магазины, направившие своё внимание на эти торговые марки, могут ожидать наплыв покупателей.
Выгода при приобретении франшизы
Франшиза представляет собой прекрасную идею для запуска нового бизнес-проекта в сложившейся ситуации. Конкуренция является двигателем прогресса. Потому рассмотрим основные аргументы в пользу франчайзинга:
- Зарегистрированная торговая марка.
- Прямое взаимодействие с производителями.
- Небольшие финансовые вложения.
- Оптимальная стоимость автомобильных запасных частей.
- Отгрузка со склада происходит каждый день.
- Доставка осуществляется бесплатно в двадцать восемь транспортных компаний.
- Неукоснительное соблюдение указанных в договоре сроков поставки.
- Доступ к товарам для потребителя.
- Автоматизированный алгоритм учёта.
- Модернизированные складские помещения.
- Адресное хранение товаров.
Современные торговые сети очень развиты. Они предлагают клиентам большой ассортимент, приложения для смартфонов, удобное программное обеспечение для администрирования и логистики. Самостоятельное проведение такой работы — энергозатратное, трудоёмкое и дорогостоящее мероприятие. Приобретение франшизы онлайн-магазина автомобильных запчастей представляет собой более выгодный проект.
Мониторинг франшиз
Выбор оптимальной франшизы может стать сложной задачей, потому на начальном этапе необходимо чётко определиться с собственными предпочтениями, получить консультации квалифицированных специалистов. Далее изложены экономические характеристики наиболее популярных франшиз на современном рынке:
- При инвестиционном объёме от двухсот пятидесяти тысяч рублей до четырёх с половиной миллионов рублей.
- Средний чек составляет шесть тысяч рублей.
- Рентабельность — от двадцати пяти процентов.
- Роялти — от пятнадцати тысяч рублей.
- Паушальный взнос начинается от двухсот тысяч рублей.
- Ежемесячный оборот варьируется от четырёхсот тысяч рублей до двух миллионов в национальной валюте.
В паушальный взнос включены:
- Право использовать имя бренда и зарегистрированный товарный знак.
- CRM или ERP система управления.
- Контактные данные поставщиков.
- Специальные условия работы с импортёрами.
- Полноценный курс обучения для членов коллектива.
- Помощь в создании первоначального складского актива.
- Дизайнерский проект торговой точки.
- Создание уникальной маркетинговой стратегии.
- Разработка пакета готовых маркетинговых акций.
Каким должно быть помещение?
Требования к помещению:
- Первый этаж.
- Первая линия.
- Площадь от пятидесяти квадратных метров.
- Комфортный подъезд к магазину.
- Просторная парковка.
- Возможность расположить наружную рекламу.
- Пешеходный трафик.
- Удобная транспортная развязка.
Покупка готовой франшизы
По аналитическим данным объём рынка автомобильных запасных частей на территории России составляет 1,2 триллиона рублей по мониторингу 2016 года. В 2021 году сумма увеличилась до 1,5 триллиона рублей. По статистике каждый третий россиянин является владельцем персонального транспортного средства. Потому потребителю регулярно необходимы запчасти, ремонт, техническое обслуживание автомобилей.
Франчайзинг автомобильных запчастей очень популярен в нашей стране, а за последние двенадцать лет он усиленно наращивает мощность. Большинство будущих franchisee имеют опыт работы в данной сфере и плавно переходят на новый уровень, оценивают возможные риски и стремятся работать под логотипом известного потребителю бренда. Часть покупателей франшизы являются бывшими клиентами, просчитавшими возможности получения дохода. У них меньше опыта, потому они отдают предпочтение франшизе.
Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией
Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.
ПодробнееЭтапы открытия бизнеса
В общей сложности период, необходимый для запуска магазина, не превышает семи недель. Первым делом следует провести регистрацию юридического лица. Нужно подать документацию на регистрацию индивидуального предпринимательства по ОКВЭД 45.32. Это торговля автомобильными принадлежностями и деталями в розницу. После подтверждения получения налоговой службой документов можно заниматься открытием счёта в финансовом учреждении.
Всего придётся пройти шесть этапов открытия бизнеса.
- Регистрация ИП обычно занимает одну неделю.
- Вторая неделя уйдёт на выбор помещения.
- Третья и четвёртая неделя необходимы для проведения ремонтных работ в здании.
- На покупку необходимой продукции понадобится от трёх до четырёх недель.
- Пятая неделя понадобится для поиска и подбора персонала.
- На шестой неделе можно открывать магазин.
Далее следует выбрать помещение, провести там ремонтные работы, по завершению которых можно начинать покупку товара. Выбирайте только проверенных поставщиков и учитывайте их рейтинговые позиции.
После закупки необходимой продукции приступайте к поиску сотрудников с опытом работы в данной отрасли и в продажах. Проведите официальное открытие магазина.
Финансовый план магазина
Бизнес, связанный с обслуживанием транспортных средств, приносит отличный доход. На территории Российской Федерации по данным статистики зарегистрировано больше пятидесяти пяти миллионов автомобилей. Все они нуждаются в обслуживании.
Рынок продаж автомобильных запасных частей считается наиболее быстрорастущим и развивающимся, ведь с увеличением количества машин в России увеличивается спрос на комплектующие.
- Статья расходов Ежемесячные расходы
- Аренда помещения 50 000 рублей
- Заработная плата 110 000 рублей
- Наполнение склада товаром 550 000 рублей
- Франчайзинговые платежи 15 000 рублей
- Интернет, телефонная связь 1500 рублей
- Аренда каталогов для подбора комплектующих 1800 рублей
- Банковское обслуживание 2000 рублей
- Коммунальные платежи 6000 рублей
- Итого в среднем расход за месяц 736 300 рублей (с учетом закупки)
Ежемесячно торговая точка будет продавать около тысячи наименований продукции. Её средняя себестоимость насчитывает около одной тысячи рублей. Наценка варьируется от сорока до пятидесяти процентов. Учитывая эти аспекты, финансовые показатели проекта будут такими:
Срок (мес.) | Доходы, руб | Прибыль, руб. |
---|---|---|
1-й месяц | 0 | – 1 400 000 |
2-й месяц | 0 | – 895 000 |
3-й месяц | 200 000 | – 109 286 |
4-й месяц | 400 000 | – 23 571 |
5-й месяц | 600 000 | 62 143 |
6-й месяц | 800 000 | 147 857 |
7-й месяц | 1 000 000 | 147 857 |
8-й месяц | 1 200 000 | 318 286 |
9-й месяц | 1 400 000 | 405 000 |
10-й месяц | 1 400 000 | 405 000 |
11-й месяц | 1 400 000 | 405 000 |
12-й месяц | 1 400 000 | 405 000 |
Конкретные цифры отличаются в зависимости от региона и населённого пункта, выбранной ниши, ситуации в стране.
Существующие риски, связанные с открытием своего дела
Для рационального функционирования магазина автомобильных запчастей важно изначально разобраться в существующих рисках.
С какими проблемами можно столкнуться?
- Подбор персонала. Сотрудники магазина автозапчастей должны уметь правильно предлагать товар и стимулировать клиента совершить покупку. Им необходимо ориентироваться в ассортименте, подбирать детали для устранения неполадок в работе транспортного средства. Продавец без опыта работы рискует дать ошибочный совет, перепутать поступившие заказы, что в негативном ключе повлияет на репутацию компании.
- Узкая направленность работы. Магазину автомобильных запасных частей не удастся продавать все. Собственнику целесообразно определиться, на реализацию каких позиций необходимо сделать акцент в зависимости от спроса. Нужно провести мониторинг рынка автозапчастей в городе, сделать выбор относительно продаж.
- Ограниченный импорт. Санкции способствовали прекращению поставок некоторых запасных частей в Россию, потому склады торговых точек опустели. Значительно снижаются текущие объемы продаж. Открывать новый бизнес в данной отрасли трудно, так как нужные автомобильные запасные части поступают в Россию в небольших объемах, а их стоимость продолжает расти.
Стоимость франшизы
Для открытия магазина автомобильных запасных частей по франшизе предпринимателю понадобится от двухсот пятидесяти тысяч рублей. Торговые точки могут вести свою деятельность в разнообразных форматах, потому сумма первоначальных вложений заметно варьируется. Многие предприятия перешли на онлайн-продажи запчастей на своих сайтах, предлагая потребителю ознакомиться с каталогом товаров для оформления предварительного заказа. Наличие такого сервиса хорошо увеличивает стоимость открытия франшизы, ведь франчайзер размещает детальную информацию о новом магазине на просторах интернета, но снижает сроки окупаемости бизнеса. Для успеха в продажах комплектующих предпринимателю нужно уделять пристальное внимание каждой детали в работе.
[franchisee_articles_widget]