Замена картриджа турбины
Замена картриджа в сборе проводится в случаях повреждения корпуса детали или всех составных элементов, таких как ротор, компрессорная крыльчатка, упорный подшипник и втулки скольжения. Перед установкой турбину очищают от загрязнений. После сборки необходимо настроить механизм VNT для дизельных турбин, в бензиновых регулировке подвергается клапан сброса двоения (Вестгейт).
Основные причины для замены картриджа в сборе
Течь масла, вызванная износом латунных колец скольжения внутри картриджа турбины. Данный дефект проявляется при попадании в маслоканал абразивной стружки или накопления абразива при несвоевременной замене масла.
Прихват ротора при масляном голодании и высоких оборотах вала турбокомпрессора. Трение при отсутствии масляной пленки приваривает мягкий металл подшипников скольжения к стальному ротору.
Попадание инородного предмета в турбинное или компрессорное колесо. Данная поломка характерна для легковых и грузовых автомобилей при неквалифицированном ремонте двигателя, разлете металлических частиц в коллекторе.
Где расположен картридж и как провести диагностику самостоятельно
Картридж представляет собой корпус, в котором вращается ротор на высоких оборотах. При работе обороты ротора могут достигать до 250 000 об/мин. Малейший дисбаланс приводит к вибрациям и потере скорости вращения.
При работе с турбокомпрессором необходимо снять его с двигателя и провести визуальный осмотр. Если найдены сколы на лопатках или продольный люфт ротора, турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин для диагностики на стенде.
Установив картридж на стенд, мастер подает нагретое масло под давлением и раскручивает картридж до рабочих оборотов. Если диагностика покажет дисбаланс и разгерметизацию картриджа, необходимо провести замену детали в сборе и последующую регулировку турбокомпрессора.
Как подобрать картридж для турбины
Картридж подбирается исходя из номера турбокомпрессора, например, для турбины 54399880139 на Volkswagen Jetta 1.4 TSI подойдет деталь от производителя Jrone под номером 1000-050-148, Melett под номером 1401-402-904 и Mitsubishi 4937308000. Посмотреть применимость можно, используя оригинальные каталоги производителя. При подборе важно знать номер турбины.
Почему работы по замене картриджа необходимо доверить профессионалам?
После замены детали необходимо провести балансировку картриджа в сборе на стенде и устранить дисбаланс, проверить деталь на герметичность. В автосервисе нечасто можно найти подходящее оборудование для балансировки. Стоимость стенда для таких работ от 3 000 000 руб. Поэтому неисправную турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин, которым является компания «ТУРБООСТ».